08.окт.2020
«Перепридумать TikTok вряд ли получится»: что не так с сервисами YouTube и Facebook для создания коротких видео
Короткие видео — не новая идея. Например, шестисекундные вайны от Twitter появились еще в 2013 году, за три года до появления TikTok в Китае и за пять — до его выхода на международную арену. Но TikTok оказался успешнее предшественников — именно он вывел короткие видео в популярнейший тренд. Новый формат пришелся по вкусу поколению Z — тем, кто родился уже в эпоху интернета и с пеленок потребляет огромное количество цифрового контента. Эта аудитория склонна к быстрому восприятию информации, ценит легкость, открытость, непринужденность подачи. Сообщество тиктокеров растет довольно быстро — примерно на 500 тыс. человек ежемесячно. И само находит способы развития этого сервиса: пользователи придумывают конкурсы, челленджи, привлекая все больше последователей.
Зачем переизобретать TikTok
Для крупного бизнеса это нормальная практика — оценить успех нового продукта и запустить собственный аналог, постепенно переманивая аудиторию. Но в ситуации с TikTok большую роль сыграли и политические неурядицы: Индия и США крайне негативно относятся к засилью китайских приложений на своих рынках, и предпринимают все возможные меры по их блокировке. Если «под раздачу» попадет TikTok, то у его клонов есть шанс заполучить аудиторию в разы быстрее.
Для Facebook это уже вторая попытка воплотить сервис коротких видео. Первой был сервис Lasso, не продержавшийся на рынке и двух лет. Его корпорация закрыла этим летом, после чего в августе 2020 года объявила о запуске Reels — аналога TikTok для Instagram. Сервис позволяет создавать ролики длиной до 15 секунд, накладывать на них звук и различные эффекты. Публикуются они либо в соответствующем разделе приложения Instagram, либо в привычных уже ленте или сториз. Увидеть их могут лишь пользователи соцсети.
В середине сентября о своем сервисе заявил и Youtube. Сейчас Shorts существует в виде отдельного приложения и пока доступен только на Android и только для пользователей в Индии, где TikTok вместе с другими китайскими сервисами официально запрещен. А значит, новая функция YouTube станет единственной площадкой для аудитории, привыкшей к формату коротких видео. Конечно, создатели сервиса целились и на американский рынок, но в США ситуация, похоже, решилась в пользу TikTok — сервис пока остается в стране.
В России формат коротких видео набирает популярность — социальная сеть «ВКонтакте» уже развивает собственный клон TikTiok, «Клипы». А недавно стало известно о планах Минпросвещения разработать в сотрудничестве с Mail.ru Group образовательную сеть для российских школьников, работающую по аналогии с TikTok.
Что не так с клонами TikTok
TikTok требует от пользователя минимум усилий — достаточно просто перелистывать видео. Ролик отображается во весь экран, ничто не отвлекает от просмотра. Человек зациклен только на видео. Контент преимущественно легкий, позитивный, не требует погружения, психологической и умственной нагрузки. Происходит быстрый захват внимания, быстрая смена видео, и пользователь уже перестает считать время, проведенное за просмотром.
Для нового поколения пользователей это стало форматом, который отражает их метод потребления информации в целом. Молодежь активна, инициативна, перегружена информацией и активностями, испытывает постоянную нехватку времени. В таком режиме TikTok отлично решает задачу «залипнуть и отдохнуть». По аналогии с фаст-фудом мы можем называть это фаст-контентом: быстро, просто, но не всегда полезно.
Почти также прост TikTok и для производителей контента. В сервисе есть все инструменты, помогающие быстро снять и смонтировать видеоролик. Без вложения денег и времени. Одно из неоспоримых преимуществ платформы — готовые библиотеки аудио без ограничений и нарушения авторских прав. Учитывая недолговечность музыкальных трендов, для нового поколения это очень большой плюс.
Битва за зумеров: как Instagram хочет забрать аудиторию TikTok
Со всей этой удобной тиктоковской средой для зумеров контрастируют условия на YouTube и в Instagram. На Youtube, например, аудитория очень требовательна к качеству видео, и производители контента вкладываются в технику, свет, студию, постобработку роликов и так далее. Не говоря уже о строгом отслеживании авторских прав на использование музыкальных произведений. Похоже, что и пользователей Shorts ждут аналогичные ограничения в использовании музыки. В инструкции к новому сервису пользователям обещают постоянно растущую коллекцию композиций, в которой уже «представлено более тысячи треков на разных языках», но использовать их можно лишь в личных и некоммерческих целях и только в тех роликах, которые создаются на самой платформе. Если вы попытаетесь загрузить в Shorts видео, созданное где-то еще, его первым делом проверят на использование всех материалов, защищенных авторским правом. И если что-то будет нарушено, видео заблокируют так же быстро, как и на «большом» Youtube.
Аналогичная история с музыкой ждет пользователей Reels -— выбрать озвучку можно лишь из библиотеки Facebook. Соблюдение авторских прав на музыку — причина, по которой сервис все еще недоступен в России. Разработчикам пока не удалось договориться с российскими правообладателями.
Но это еще не все сложности с переходом на новые сервисы. Если в TikTok можно создавать видео длиной до 1 минуты, то в Reels и Shorts рекомендованы ролики не более 15 секунд. Не так то просто уместить в этот отрезок времени что-то осмысленное, например, обучающий ролик — а на TikTok они очень популярны.
Кому нужны соперники TikTok
Тем не менее, в новых сервисах первыми скорее всего будут именно тиктокеры. Для них Reels и Shorts станут возможностью для расширения аудитории. Но освоиться на новых платформах им будет непросто. То, к чему привыкли они, не пересекается с привычками пользователей Instagram и YouTube. Это разные поколения.
По статистике ядро российской аудитории Instagram составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет. Основная масса пользователей Youtube находится в этих же возрастных рамках, также сервисом пользуются люди старше 55 лет. Они более критичны в отношении и контента, и качества видео. Им чужда атмосфера исключительного позитива и детских забав. А тиктокеры минимум на 10-12 лет моложе — большинство из них попадает в категории 12-24 и 24-34 года, причем первых заметно больше. Им нравится легкость в создании и распространении видео, некая небрежность в подаче, встроенные инструменты и эффекты, доступность музыкальных композиций. Они любят сообщества, объединения, с удовольствием участвуют в челленджах. К слову, не так давно разразился скандал, связанный с очередным челленджем в TikTok: подростки снимали видео с рассказом о жертвах холокоста от первого лица. Несмотря на вроде бы благую идею, результат был очень сомнительным — авторов даже обвинили в антисемитизме. А похожий проект, реализованный несколько лет назад в Instagram, наоборот получил признание.
Как раскрутиться в TikTok: пошаговая инструкция от продюсера самых популярных русскоязычных блогеров
Но если пользователи TikTok, несмотря поколенческие различия, все же потенциально смогут привыкнуть к Reels и Shorts при необходимости нарастить свою аудиторию, то действующие инстаграмеры и ютуберы — вряд ли вообще станут ими пользоваться. Их не вдохновят возможности обработки видео и разнообразные эффекты в Reels и Shorts. Многие ютуберы, да и пользователи Instagram, привыкли работать с видео на профессиональном уровне и скорее всего не будут готовы «упасть» до встроенных в приложение фильтров. Они инвестировали средства и время в обучение съемкам, постановке света, монтажу, наложению звука. Приучали свою аудиторию к качественному контенту и не кинутся делать короткие видео.
Поэтому, вероятнее всего, Reels и Shorts станет дополнительным источником трафика для некоторых тиктокеров, но их будет не так много. Возможно, у платформ появится какое-то количество новых пользователей. Но это так же будет довольно небольшая, концентрированная аудитория, которая по какой-то причине выбрала эти платформы вместо TikTok. Пока развитие событий вокруг коротких видео напоминает историю со Stories в Instagram — несмотря на то, что похожая возможность есть во многих соцсетях, они остались популярными только на этой платформе. Так же и с TikTik — его будущее, полагаю, не зависит от тех нововведений, которые реализуют другие платформы. Перепридумать его у них вряд ли получится.
Смогут ли Instagram и YouTube заработать на Reels и Shorts? Во многом зависит от размера аудитории и от того, насколько востребованным у бизнеса будет продвижение в таких сервисах.
Клиенты часто приходят в агентства с просьбой «освежить аудиторию». Если бизнес рассматривает сегмент 18-, то агентства, конечно, идут в TikTok.
На других платформах даже таргетинга на этот сегмент нет — подростков там намного сложнее вычислить. А TikTok — именно их площадка. Вопрос только в платежеспособности этой аудитории. С большой долей вероятности решение о покупке будут принимать родители, поэтому продвигая товары или услуги через TikTok, агентства могут гарантировать только увеличение охвата, повышение узнаваемости в конкретном сегменте и увеличение лояльности в перспективе. Именно поэтому пока немногие решаются зайти на эту площадку. Хотя, на мой взгляд, хорошего эффекта могли бы добиться производители товаров, популярных у подростков. Например, магазин кроссовок с хорошо адаптированным контентом, классными роликами, короткими рассказами о моделях, челленджами с этой обувью.
Немногочисленные новые пользователи, которые придут на Instagram и YouTube через Reels и Shorts, скорее всего, будут немного старше, чем основное ядро аудитории TikTok. Поэтому с точки зрения рекламы бизнес будет решаться на них проще. Производители косметики, одежды и аксессуаров, начали тестировать Reels почти сразу после его запуска. В первые же недели в коротких видео в Instagram были замечены рекламные ролики Maybelline, Louis Vuitton, Sephora, Red Bull и других брендов. Однако, историй об успешных кампаний среди них пока замечено не было. Возможно, дело именно в несформировавшейся пока аудитории.
Первый рейтинг звезд TikTok с самыми высокими доходами: как они зарабатывают миллионы долларов
DEFAULT NODE
На прошлых выходных, когда Трамп пригрозил заблокировать TikTok в США, 19-летняя Эддисон Рэй Истерлинг сделала то, что удается ей лучше всего. Она опубликовала короткое видео, в котором представила свою жизнь без популярного приложения: в этом случае она вернулась бы в Университет Луизианы, где в прошлом году начала изучать журналистику.
Истерлинг — не просто одна из миллионов подростков, которые развлекаются, публикуя на китайской платформе дурашливые танцевальные видео. Она — самая высокооплачиваемая звезда этой социальной сети. Благодаря 54,1 млн подписчиков, собственной коллекции косметики Item Beauty и контрактам с American Eagle и Spotify Истерлинг в прошлом году заработала около $5 млн. «TikTok помог мне стать той, кто я есть», — говорит она.
«Баба-слесарь и человек-жиза»: как блогеры «из народа» набирают миллионы просмотров и зарабатывают десятки тысяч рублей в TikTok
Сейчас, когда будущее TikTok все еще туманно, ясно одно: мало кто заработал благодаря приложению столько же, сколько заработали Эддисон Рэй и шесть других молодых блогеров из первого в истории рейтинга самых высокооплачиваемых звезд TikTok по версии Forbes. Эти создатели вирусных видео (каждый из них заработал не меньше $1 млн за год вплоть до июня) только начали монетизировать свою популярность: в основном с помощью продажи собственной сувенирной продукции и спонсорского контента для брендов вроде Sony, Chipotle и Revlon.
Королева TikTok: как 20-летняя таджичка заработала миллионы рублей и завоевала миллионы подписчиков в соцсетях
Методология
Мы оценили доходы до вычета налогов, которые блогеры получили в период с 30 июня 2019 года по 30 июня 2020 года. Чтобы определить их заработки, мы побеседовали с самими блогерами, агентами, менеджерами, маркетологами и инвесторами. Этот рейтинг посвящен звездам, которые прославились именно в TikTok, и, как следствие, не включает в себя привычных знаменитостей вроде Дуэйна Джонсона и Джейсона Деруло или YouTube-блогеров вроде Зака Кинга и Дэвида Добрика, на которых также в TikTok подписано множество людей.
Перевод Натальи Балабанцевой
Главная фотография:
http://www.forbes.ru/sites/default/files/gallery_images/gettyimages-1132893261.jpg__1596718894__29835.jpg
Фото в галерею:
Текст под фото:
Доход: $5 млн
Год назад Истерлинг привыкала к жизни в Университете Луизианы и снимала постановочные видео в TikTok, где использовала свой опыт в спортивных танцах. К осени она достигла миллиона подписчиков (она отлично помнит тот день, 27 октября), и ее начали узнавать в университете. «Меня окликали по имени, когда я шла на занятия, и это было невероятно», — вспоминает Истерлинг. На футбольных матчах с участием Университета Луизианы подростки просили ее сфотографироваться с ними.
Той осенью она впервые начала размещать спонсорские материалы для онлайн-магазина женской одежды Fashion Nova, а в декабре оставила учебу и переехала в Лос-Анджелес, чтобы заняться продвижением своего аккаунта. Там она подружилась с группой звезд TikTok и участвовала в основании HypeHouse — команды блогеров, которая помогла ей стать еще известнее. За этим последовали деловые возможности. Поначалу она заключала стандартные контракты на выпуск собственных сувениров и публикацию спонсорских материалов для брендов вроде Reebok и производителя часов Daniel Wellington. В общей сложности два этих источника составили две трети от ее предполагаемого дохода.
В июле Истерлинг стала главным международным представителем бренда American Eagle. Именно эта роль позволила ей попасть на цифровые и традиционные телеканалы и в печатные рекламные материалы производителя одежды. В том же месяце она начала вести вместе со своей матерью Шери Николь еженедельный подкаст на Spotify под названием Mama Knows Best («Мама лучше знает»). «Мы хотим разрушить барьеры и начать говорить на темы, которые большинству детей неловко обсуждать с родителями», — говорит Истерлинг.
Ее линейка косметики Item Beauty, выпущенная совместно с косметическим стартапом Madeby, на следующей неделе начнет продавать онлайн первые продукты, включая бронзер, тени, подсвечивающую пудру и гвоздь программы — Lash Snack («Угощение для ресниц») за $14. «Это тушь, — объясняет Истерлинг. — Она содержит касторовое масло, поэтому это словно угощение для ваших ресниц».
Текст под фото:
Доход: $4 млн
Она опубликовала свое первое видео на TikTok в июне 2019 года, а затем, в течение лета и осени, выпустила серию танцевальных видео, которые стали вирусными. Вскоре певица Биби Рекса пригласила Чарли присоединиться к ней на разогреве перед концертом Jonas Brothers в Барклей-центре в Бруклине.
После этого события развивались стремительно. Д'Амелио покинула родной город Норуолк, штат Коннектикут, и перебралась в Лос-Анджелес. Она приходила на шоу Джимми Фэллона. Рассказывала в TikTok о своей поездке на Неделю моды в Париже по приглашению Prada. Заключила спонсорские контракты с компаниями вроде производителя косметики EOS и снималась в рекламе хумуса Sabra, которую показывали во время Супербоула. Чарли и ее сестра Дикси (№3) часто записывали видео вместе с командой Hype House. Недавно сестры объявили, что подписали новый контракт и будут представлять бренд одежды Hollister. При этом в мае Чарли только исполнилось 16 лет. Она отпраздновала это событие так, как и подобает любому юному блогеру: добавила к своей коллекции фирменной продукции новую толстовку ограниченного выпуска за $60, на которой изображена она сама, в очках и праздничном колпаке.
Текст под фото:
Доход: $2,9 млн
Карьера Дикси, старшей сестры Чарли Д’Амелио (№2), тесно связана с карьерой ее сестры. Они вместе уехали из дома в Лос-Анджелес. Они часто вместе снимают видео для TikTok, где у Дикси 32 млн подписчиков. За последние несколько месяцев сестры Д’Амелио подписали совместные контракты с Hollister и косметической компанией Morphe. Тем временем, Дикси начала собственную музыкальную карьеру и в июне опубликовала первый сингл Be Happy. Он набрал 58 млн просмотров и стал самым популярным видео на YouTube, обогнав клип Канье Уэста и Трэвиса Скотта, вышедший в тот же день.
Текст под фото:
Доход: $2,6 млн
Грэй рассказывает, что, когда только начинала карьеру, то столкнулась с чередой плохих агентов, которые давали ей неправильные советы и сорвали несколько первых спонсорских контрактов. В результате она решила действовать самостоятельно. «Единственный человек, который знает, как строить бренд Лорен Грэй и быть Лорен Грэй, — это сама Лорен Грэй», — говорит она во время интервью, в организации которого, словно подтверждая ее слова, не участвовали никакие агенты, менеджеры или PR-специалисты.
Этот подход оправдал себя. В 2018 году Грэй заключила контракт с Virgin Records и выпустила с тех пор восемь синглов. До этой весны у нее было больше фанатов, чем у любого «тиктокера». Благодаря этому Грэй подписала спонсорские контракты со Skechers, Hyundai и Burger King. Сейчас она сосредоточена на новой сделке с Revlon и создает контент для профиля компании в TikTok, а также постит спонсорские материалы в своем аккаунте. «Речь идет скорее о создании контента, чем о том, чтобы 60 секунд [максимальная продолжительность видео на TikTok] выполнять чужие указания, — объясняет Грэй. — Они очень гибки и предоставляют мне много свободы в творчестве».
Текст под фото:
Доход: $1,5 млн
Чтобы зарабатывать на своей славе, нужно создавать свои компании или получать доли в чужих компаниях, говорит Джош Ричардс. «Инфлюенсерам надо научиться правильно монетизировать популярность», — отмечает он.
Конечно, Ричардс немало зарабатывал привычными для TikTok способами: у него были спонсорские контракты с Reebok и HouseParty, собственные сувениры и контракт на выпуск песни с лейблом Warner Records. Но помимо того, блогер основал собственное агентство работы с талантами TalentX и компанию по производству напитков Ani Energy, а затем получил пост директора по стратегическому развитию в Triller — конкуренте TikTok меньших масштабов. Это позволило ему стать совладельцем стартапа.
Образ серьезного топ-менеджера медиакомпании довольно резко контрастирует с прежним имиджем главного героя-любовника и «плохого парня» TikTok. Ричардс, который живет неподалеку от Торонто, пришел в TikTok в прошлом году и быстро прославился благодаря своим видео с танцами и пением вживую и под фонограмму — и благодаря своему образу, который он описывает как «сложный подросток». Он разыгрывал скандалы с другими блогерами в соцсетях и соосновал коллектив Sway House, который заработал репутацию на вечеринках и эксцентричных выходках. В мае двух участников Sway арестовали в Техасе по обвинению в хранении наркотиков после того, как они нарушили карантин в Калифорнии. «[В Sway House] творилось безумие, — говорит Ричардс, который недавно съехал из дома группы в Лос-Анджелесе. — Я шел по пути, который меня не привлекал».
Текст под фото:
Доход: $1,2 млн
Майкл Ле не страдает от застенчивости. «Я намерен стать главным блогером в TikTok», — говорит он, лежа голым по пояс на кровати в поместье в Лос-Анджелесе, которое он снимает вместе с четырьмя другими блогерами. Как и некоторые другие участники этого рейтинга, Ле тоже основал свой TikTok-коллектив — Shluv House (Shluv — это своего рода сокращение от self-love, «любовь к себе»). «Я знаю, как это делается, — говорит 20-летний Ле. — Как сделать каждое видео хитом, как сделать что-то большее, чем просто поставить телефон и кое-как записать ролик».
Два видео Ле в этом году попали в число самых популярных роликов в истории TikTok, набрав в общей сложности 478 млн просмотров. На видео блогер танцует на движущемся эскалаторе, в том числе вместе с пятилетним братом Джонатаном, который стал сооснователем Shluv. В числе спонсорских контрактов Ле — многолетнее партнерство с производителем энергетиков Bang, для которого он постит несколько видео в неделю. По его словам, следующий шаг — YouTube. Джонатан присоединится к нему и на этой платформе, где невероятно популярны видео с участием детей. Его цель? «Выпустить пять и более сериалов, — говорит Ле. — Выйти на новый уровень».
Текст под фото:
Доход: $1,2 млн
Спенсер Икс надеется услышать заветные слова: «Пусть Coachella скажет: «Эй Спенсер, ты-то нам и нужен, ты станешь главным битбоксером фестиваля». Или, например: «На следующей неделе ты снимаешься в Saturday Night Live в качестве ведущего».
Некоторая известность на TikTok рождает безумные мечты, а 28-летний Спенсер к ним склонен. Спенсер, который в детстве неустанно изучал видео битбоксеров на YouTube, хочет стать первым по-настоящему знаменитым битбоксером. Бросив учебу в Перчейз-колледже, в 20 лет он соглашался на любые возможности выступить, в том числе вместе с блюграсс-группой, акапелла-квинтетом и российской рок-группой.
В феврале 2019 года он начал постить видео на TikTok, а осенью переехал в Лос-Анджелес, где пользовался каучсерфингом, управлял бюджетом в пару сотен долларов и пытался превратить 10 с лишним миллионов подписчиков на TikTok в настоящую карьеру. Последовавшие вскоре контракты с Uno, Oreo и Sony сделали эту мечту более вероятной. Сейчас Спенсер живет в собственной двухэтажной квартире в Голливуде и работает над первыми синглами. «Я хочу показать людям, что многое из того, что мы считали невозможным, возможно», — говорит он.
Отображать в тексте статьи(под снос):
Не отображать в тексте статьи
Подзаголовок:
Forbes впервые составил рейтинг «королев» и «королей» TikTok. Блогеры, большинство из которых моложе 20 лет, зарабатывают больше $1 млн в год благодаря ненавистной Трампу социальной сети
Отправить Push-уведомление в iPhone (под снос):
Не отправлять Push-уведомление
Не экспортировать в Яндекс и соц сети:
Срочно отправлять в соц сети:
Срочно отправлять в соц сети
Заменить кавычки на ёлочки:
Заменить кавычки на ёлочки
Статус материала:
Статус:
У продюсера(на утверждении)
Не создавать InstantArticles:
Создавать InstantArticles
Дополнительная оплата за трафик:
Количество просмотров за неделю:
Количество просмотров за месяц:
Количество просмотров за год:
Название: «Перепридумать TikTok вряд ли получится»: что не так с сервисами YouTube и Facebook для создания коротких видео
Ссылка на источник:
http://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/410715-perepridumat-tiktok-vryad-li-poluchitsya-chto-ne-tak-s-servisami-youtube