Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим - маркетинг и консалтинг| RSconsult
Купить в 1 клик

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Спасибо за заказ!
Ошибка!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Мы работаем для Вас!

Время работы:  Пн-Пт   10 -17; Сб.-Вск  выходной

1280x800 532x281
14.10.2020

Логика сервиса: почему «младшие» iPhone больше не уступают более дорогим

Старая реальность

Пандемия, повлиявшая на все стороны нашей жизни, пока не отразилась на продуктовых линейках ведущих технологических компаний. Те модели, которые в конце лета и начале осени показали Samsung, Huawei и вот теперь Apple планировались, проектировались, просчитывались инженерами и маркетологами год назад. То, что мы видим сейчас — «довоенные проекты». Как представляют производители техники «новую реальность» нам еще предстоит узнать. Но влияние эпидемии уже чувствуется. И это не только перенос событий из концертных залов Калифорнии в виртуальное пространство, но и перенос сроков. Когда в начале весны этого года инженеры Apple должны были отправиться на производства в Китае, страна закрылась на карантин. Задержка на старте, которую так и не удалось отыграть полностью, сдвинула сроки представления новой модели с учетом отложенного старта продаж ровно на период карантина в материковом Китае и разделила презентацию на две части.

Скромное обаяние среднего класса

Наиболее интересный продукт из первой серии — iPad Air. В планшет Apple поставила самый современный процессор, выполненный по технологии 5 нм и отличный экран. При этом на рынке остались формально «старшие» и более дорогие модели серии Pro с процессором предыдущего поколения. Принимавших это решение маркетологов Apple не испугала возможная каннибализация новинкой более дорогих версий. Аналогичный фокус случился на представлении новых iPhone. Формально «младшие» iPhone 12 и iPhone 12 mini настолько технологически мощны, что нет ни одной причины предпочесть им более дорогую линейку Pro. Выступавшие на презентации менеджеры Apple потратили много экранного времени, рассказывая о таких причинах, как лидар для сканирования помещений, профессиональные форматы фото и видео. И в качестве примера профессионала, которому необходим 12 Pro, привели нейрохирурга. Но, если вы не нейрохирург, фотограф и кинорежиссер, то младшие модели функционально ничем не уступят вершине линейки. В этом нет маркетинговой логики? Она появится если взглянуть на продуктовую стратегию Apple в целом.

Самый большой iPhone в истории и кошельки на магнитах: что показала Apple и сколько это будет стоить в России

Сервисная компания

Согласно последнему квартальному отчету Apple, по объемам продаж категория «сервисы» уступает только iPhone. Разрыв заметный, но с каждым квартальным и годовым отчетом он сокращается. В третьем квартале 2020 года Apple реализовала сервисов на более, чем на $13 млрд. Для понимания масштабов, это примерно в два раза больше чем Netflix и в семь раз больше Spotify. Традиционно — недавняя презентация не исключение — глава Apple Тим Кук начинает рассказ о новых продуктах с отчета о том, как растут у компании продажи услуг. Устройства важны, но если новый смартфон мы покупаем раз в год, ноутбук — раз в два года, то сериалы, музыку и игры — каждый день. Фокус на услугах и контенте — разумная стратегия в эпоху, когда мы не ждем технологических прорывов и связанного с ними массового обновления парка устройств. Верно и обратное. Если логика продуктов Apple подчиняется задаче продажи сервисов, значит руководство компании вряд ли видит на горизонте технологические разработки, способные развернуть рынки.

В эпоху, когда конкуренция перемещается из области устройств в сферу услуг, каждый проданный Apple планшет, смартфон или компьютер, означает нового пользователя экосистемы, а также проданные подписки, игры, фильмы и сериалы. Задача расширения пользовательской базы обладает приоритетом над задачей заработать на продаже устройств. Не так страшно, если вместо дорогой модели Pro покупатель выберет что-то из середины модельного ряда. Хуже, если он предпочтет устройство из другой экосистемы. Поэтому мы видим новейший процессор A14 bionic в iPad Air и новых смартфонах без индекса Pro. «Младшие» смартфоны получают магнитную зарядку и экран с керамическим покрытием: интересно что это и насколько «керамика» окажется достойным конкурентом Gorilla Glass. Все это по привлекательной цене. А вот нейрохирургам и кинорежиссерам придется раскошелиться.

Детали

Представленная умная колонка HomePod mini интересна ценой. Для американского рынка $99 это немало, и заметно дороже предложения Amazon. А также демонстративным отсутствием поддержки Spotify — члена коалиции компаний, пытающихся повлиять на лицензионную политику Apple. Поддержка формата Dolby Video – это формат трансляций и цифровых кинотеатров. Если верить презентации, новые модели iPhone позволяют снимать и монтировать видео голливудского качества. Пока непонятно, для чего это может быть нужно, но как технологическая возможность — это очень круто.

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

DEFAULT NODE

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Изобретя iPhone, компания Apple обзавелась статусом главного инноватора рынка смартфонов и теперь вынуждена соответствовать — ежегодно мир ждет от нее совершенно новые продукты или хотя бы маленькие технореволюции. Правда, в последнее время стало модно ругать Apple за отсутствие громких премьер и то, что компания следует трендам рынка, но не создает их. Новые iPhone, которые компания представит 13 октября, могут получить самый обновленный дизайн за несколько лет, огромный экран и впервые — поддержку сетей 5G. Как менялся смартфон Apple от модели к модели – в нашей галерее.

Главная фотография: 
http://www.forbes.ru/sites/default/files/forbes_import/01/01-74935007.jpg
Тэги: 
новости
iPhone
Apple
Механизмы и гаджеты
айфон
Отображать в тексте статьи(под снос): 
Не отображать в тексте статьи
Подзаголовок: 
13 октября Apple представит новый iPhone. Forbes вспоминает, как менялся смартфон от модели к модели
Авторы: 
Рябоконов Денис
Юлия Сапронова
Отправить Push-уведомление в iPhone (под снос): 
Не отправлять Push-уведомление
Рубрика (канал): 
Технологии
Не показывать рекламу: 
показывать рекламу
Не экспортировать в Яндекс и соц сети: 
экспортировать в Яндекс
Топ1: 
не топ1
Топ 3 с текстом: 
НЕ Топ 3 с текстом
Топ 3 с картинкой: 
не Топ 3 с картинкой
Не показывать в списках: 
показывать в списках
Срочно отправлять в соц сети: 
Срочно отправлять в соц сети
Заменить кавычки на ёлочки: 
Заменить кавычки на ёлочки
Проверено корректором: 
Проверено корректором
Статус материала: 
Статус: 
У продюсера(на утверждении)
Не создавать InstantArticles: 
Создавать InstantArticles
Дополнительная оплата за трафик: 
Без оплаты за трафик
Количество шар: 
0
Количество просмотров: 
0
Количество просмотров за неделю: 
0
Количество просмотров за месяц: 
0
Количество просмотров за год: 
0
Дизайн галереи: 
Стандартный
Просмотров за 31 день: 
"Тёмный" материал: 
"Светлый" материал


Ссылка на источник:  http://www.forbes.ru/tehnologii/411193-logika-servisa-pochemu-mladshie-iphone-bolshe-ne-ustupayut-bolee-dorogim

Возврат к списку