Купить в 1 клик

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Спасибо за заказ!
Ошибка!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Мы работаем для Вас!

Время работы:  Пн-Пт   10 -17; Сб.-Вск  выходной

1280x800 532x281
14.окт.2020

Семейное дело: как мать и дочь запустили онлайн-магазин подарков, который попал в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards

Прежде чем запустить свой бизнес, Ксения Пожиткова прошла путь от ассистента главного редактора журнала Vogue до директора по продажам видеорекламы Tatler. Уйдя в декрет, она решила не возвращаться в издательский дом Conde Nast. Идею для собственного бизнеса предложила мама — Ольга Егармина. Она уже имела предпринимательский опыт: Егармина несколько лет занималась мебельным бизнесом в Казахстане, а вернувшись в Москву, открыла галерею коллекционного дизайна и современного искусства «Тираж 1.1» Так появился магазин подарков The Dar Store. В проекте Ксения отвечает за операционные задачи, а Ольга — за стратегические. По их словам, в бизнесе между ними не возникает конфликтов. «С подружкой можно поругаться, а с мамой — никогда», — говорит Пожиткова. 

Компания на постоянной основе поддерживает фонд «Дом с Маяком», делая ежемесячные отчисления в размере 10% от продаж продукции из разделов «Сервировка» и «Дети». Также в магазине продаются работы взрослых людей с аутизмом, подопечных центра «Антон тут рядом».

Целиком выпуск подкаста «Тандемократия» можно послушать в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify«Яндекс.Музыке» и у нас на сайте. Мы выбрали самые интересные моменты беседы.

О распределении ролей в команде

Ольга Егармина: Главная в нашем бизнесе — Ксения. Я даже не претендовала на какое-то первенство в этом смысле. Я не очень разбираюсь во всех айтишных делах, проблемах, а онлайн-магазин прежде всего связан с этим. К тому же у меня есть еще свой параллельный проект (галерея коллекционного дизайна и современного искусства «Тираж 1.1»), который тоже отнимает очень много сил и времени. 

Ксения Пожиткова: Мама, конечно, лукавит. Я, возможно, главная, с точки зрения операционной деятельности. Я занимаюсь постоянной рутинной работой, связанной с налоговой, таможней, общением с кадрами. У мамы лучше развит вкус и она лучше видит общую картину с точки зрения эстетики — мне кажется, в этом плане мы с ней идеально подходим друг другу, потому что, я больше коммерческий человек. А мама — про красоту: как лучше сделать, чтобы было интересно, привнести что-то новое. Мне кажется, поэтому мы и сходимся. Конечно, продавать можно все, но приятно продавать что-то красивое.

Об ошибках запуска и сложностях

Ольга Егармина: На стадии обсуждения проекта мы и подумать не могли, что столкнемся с таким количеством вопросов, которые нам пришлось решать уже по ходу. Начиная с сайта, организации...

Ксения Пожиткова: Да, мы пошли сложным путем. Например, мы решили, что делаем свой самописный сайт, потому что знали, как он должен выглядеть. Это первая стратегическая ошибка, нужно было делать по шаблону — это и дешевле, и проще, — а со временем его улучшать. Но на старте нам казалось, что мы самые умные, и мы сделаем красивый сайт, который будет шикарно работать. По итогу — у нас каждый день программисты что-то исправляют, улучшают и это пласт постоянной работы.  

У нас много импортного товара, что накладывает свои риски и прочие сложности, связанные с пошлинами и дополнительными сертификациями. Например, если вы закупаете один бренд, у которого есть фарфор, стекло и текстиль, то нужно покупать три разных сертификата, которые нужно периодически обновлять. Пока не началась пандемия, мы постоянно ездили на выставки и находили что-то новое. Мы выбираем такой олдскульный способ, потому что на выставках и в шоурумах вы можете все потрогать. У нас был опыт, когда мы выбирали какие-то бренды онлайн, грубо говоря, по картинкам. Делали какую-то пробную поставку, и понимали, что нам это скорее не нравится, чем нравится. Мы смотрим вживую, потому что мы гарантируем качество. Не посмотрев ни разу вживую, мы не можем людям продавать онлайн. Каждый новый бренд мы пробуем на себе. Например, плед используем дома, чтобы понять, что через месяц или два он не превратился непонятно во что.

О пандемии

Ольга Егармина: Мне кажется, пандемия на наши личные отношения никак не повлияла. Мы с Ксенией не живем вместе и только короткий период времени провели в загородном доме.

Ксения Пожиткова: Для меня это было тяжелое время, особенно в самом начале, потому что я очень социальный человек. Я вообще, в принципе, не могу сидеть дома. У нас был достаточно тяжелый апрель с точки зрения бизнеса и работы.  У нас продолжались поставки, мы не могли их отменить. Работа офиса была изменена, но не сильно, поскольку большая часть команды — на фрилансе. В офисе находятся только менеджеры и мы. Поэтому ввели гибкий график, чтобы не пересекаться. Если честно, грех жаловаться, мы продолжали работать, и у нас не было сильного спада. Люди, которые засели дома, оглянулись, посмотрели по сторонам и поняли, что возможно, уже чашка не так красива, и нужно купить новую. И вазы не хватает. И постер можно повесить на стену, чтобы в zoom люди видели сзади такую красоту.

Ольга Егармина: Не то, что спад. У нас, наоборот, начался подъем по продажам.

Ксения Пожиткова: Да, у нас начался рост. Поэтому, работы было много. С мая все стало прям сильно лучше. В силу того, что люди не виделись, очень многие делали удаленные подарки. Потому что у нас есть эта услуга. Мы можем все упаковать, отправить непосредственно получателю, сделать ему сюрприз. Когда вы выбегаете из дома в 8 утра и прибегаете обратно в 9 вечера, вы даже не успеваете оглянуться и понять, что пришло время менять тарелки. Или пришло время купить новые приборы и новые чашки.  В пандемию многие стали задумываться об этом. 

О личных взимоотношениях 

Ксения Пожиткова: Никогда не было такого чувства, что нам не о чем говорить. Всегда было интересно друг с другом. Мы не формат мамы-дочки, которые созваниваются 15 раз в день, и пересказывают друг другу все, что у них случилось. Мы можем не разговаривать пару дней, потому что у всех что-то происходит, у каждого своя жизнь.  Конечно, наш общий проект добавляет больше каких-то дел, встреч, обсуждений, мы связаны на микро- и макроуровнях. В принципе, не представляю, как можно не общаться. Просто, наверное, мы общаемся больше, в силу того, что мы работаем вместе.

Ольга Егармина: Мы, наоборот, скучаем, когда не проводим долгое время вместе. В силу работы — мы, конечно, все равно пересекаемся. То есть, мы переписываемся или задаем друг другу вопросы в течение дня по работе. Но часто, не хватает времени просто для живого общения друг с другом. Поэтому мы стараемся хотя бы куда-то ходить вместе, на какие-то выставки, чтобы совместить полезное с приятным.

На Ксении — жакет и брюки Kiton, украшения Mercury. На Ольге — жакет и брюки Alexander McQueen, украшения Mercury, туфли Saint Laurent
На Ксении — жакет и брюки Kiton, украшения Mercury. На Ольге — жакет и брюки Alexander McQueen, украшения Mercury, туфли Saint Laurent

О конфликтах

Ольга Егармина: Мне кажется, на работе мы не ссоримся. У нас не было таких конфликтных ситуаций именно по бизнесу. Если возникают разногласия, то в бытовых моментах.

Ксения Пожиткова: Если ссоримся, то ссоримся как мама и дочка. Я бываю резка, могу что-то сказать, не сдержаться, могу прямо взорваться как спичка, но быстро достаточно успокоиться. Если ругаемся, то ненадолго.

В бизнесе все достаточно ровно. Не бывает такого, что не можем найти какое-то решение или смотрим в разные стороны. 

О благотворительности

Ксения Пожиткова: Когда мы начинали The Dar Store, мы подумали, что нам хотелось бы выбрать несколько проектов, которым мы бы помогали на ежемесячной основе.

Фондам очень важно, чтобы у него была постоянная поддержка. Пусть это не какие-то огромные суммы, но зато они будут регулярными, на них всегда можно рассчитывать. Я всегда очень тепло относилась к фонду «Дом с маяком». Мы приняли решение, что отчисляем 10% с продаж двух наших основных разделов: «Сервировка» (самый большой раздел) и «Дети» (потому что история про детей). В пандемию мы могли бы эти средства использовать для себя и для своего развития, но когда поняли, что у нас пошел такой рост, мы были счастливы, что можем больше помочь фонду. Многим кажется, что они станут больше и начнут помогать. А мы для себя приняли решение, что все равно, что будет происходит в компании, потому что важнее иногда помогать, и делать что-то правильное. 

Когда мы узнали о питерском проекте «Антон тут рядом», решили, что с ними нужно дружить и помогать. Они для нас делают специальные коллекции.  Мы задаем какую-то тему или цвета, выбираем цитаты, которые ложатся нам на душу. Безусловно, все деньги мы перечисляем им. В рамках празднования нашего дня рождения в галерее «Тираж 1.1», которое было в феврале, мы провели аукцион, и собрали 283 000 рублей за 12 лотов. Что конечно, много, потому что стартовая цена каждого лота — 2 000 рублей. По сути, они могли бы стоить 24 000, но мы собрали 283. Спасибо нашим приглашенным гостям, друзьям, которые все покупали. Это была безумно красивая коллекция, выполненная в бело-золотых тонах. Мы очень любим «Антон тут рядом», они делают огромную, сложную работу. Одни из немногих, кто работает с людьми, которые вошли во взрослую жизнь и им надо найти себе применение. 


Название: Семейное дело: как мать и дочь запустили онлайн-магазин подарков, который попал в шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards
Ссылка на источник:  http://www.forbes.ru/forbes-woman/411171-semeynoe-delo-kak-mat-i-doch-zapustili-onlayn-magazin-podarkov-kotoryy-popal-v

Возврат к списку