Купить в 1 клик

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Спасибо за заказ!
Ошибка!
В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.

Мы работаем для Вас!

Время работы:  Пн-Пт   10 -17; Сб.-Вск  выходной

1280x800 532x281
16.окт.2020

Главное, чтобы шведский стол остался: как изменился отдых в Турции в 2020 году

Турецкое побережье стабильно привлекает туристов. С 2018 это направление стало самым популярным  местом зарубежного отдыха россиян. А в октябре 2020 аэропорт Антальи принял рекордное количество пассажиров, большинство которых прибыло из России. Именно Турция сейчас позволяет российским операторам оставаться на плаву, ведь стран, куда можно выехать на отдых по-прежнему мало, а ОАЭ, Египет и Мальдивы не могут составить конкуренцию Анталье и Бодруму. 

Всемирная туристская организация (UNWTO) при ООН прогнозирует, что  к концу года отрасль недосчитается $1,1 млрд. Снижение турпотока в 2020 году признано «беспрецедентным». А в это время в курортных городах Турции продолжают открываться элитные рестораны, строиться отели. Россияне активно раскупают осенние туры. Как любимый регион принимает туристов во время пандемии и чем отвечают российские путешественники? 

 

С августа по октябрь 2020 года Анталью посетили 714 008 туристов из России (статистика международного аэропорта Antalya Havalimani предоставляется туроператорам ежемесячно — Forbes Life). Спрос на туры активизировался сразу после открытия границ, а уже через две недели продажи дошли до уровня прошлого года, сообщил Forbes Life представитель туроператора «TUI Россия» (компания занимает третье место по продаже пакетных туров в Турцию для туристов из России . Сейчас, чтобы вылететь на отдых в Турцию, не требуется никаких справок и анализов, карантина тоже нет. ПЦР туристы сдают уже по возвращении домой, до получения результата необходимо самоизолироваться. Но и на отдыхе есть риск оказаться в изоляции в специальной комнате в гостинице — если у вновь прибывшего туриста обнаружат симптомы ОРВИ, гостя изолируют прямо в турецком отеле.

Что влияет на спрос и цены?

Чтобы раскачать спрос, сразу после открытия границ «засидевшимся» гражданам РФ отельеры предложили ощутимые скидки: «Тур до сих пор можно взять до 20% дешевле за счет того, что отели снизили цену на 40%», — объясняют в «TUI Россия». По словам оператора, сегодня в некоторых отелях мест на ближайшее время уже нет.

Если отели предложили дисконт еще в начале сезона и держат цены на низком уровне, то стоимость билетов продолжает колебаться в зависимости от новостей. Например, в августе цена бизнес-класса «Аэрофлота» в Анталью достигла 200 000 рублей за билет в один конец, что в разы выше сезонного предложения, но постепенно снизилась почти в три раза. К удивлению турагентов, «бизнес» раскупили моментально — люди с достатком выше среднего потянулись на турецкое побережье. Даже перелеты частным самолетом стали востребованными и потому дороже — на начало детских каникул арендовать джет до Антальи можно было за €55 000 — €65 000 (€35 000 в одну сторону против стандартных €18 000 за воздушное судно, вмещающее семь пассажиров).  

Внеплановые осенние детские каникулы повторно простимулировали спрос на туры в Турцию, говорят в «TUI Россия». Около 40% туров с вылетом в длинные осенние каникулы было забронировано после публикации указа мэра Москвы. В день объявления о каникулах цена на билет бизнес-класса «Аэрофлота» до Бодрума снова скакнула с 63 000 до 202 000 рублей (400 000 рублей туда и обратно), а опция покупки за мили пропала.  

А вот рост евро не сильно влияет на продажи, несмотря на то, что туротрасль в Турции привязана к этой валюте. И конфликт в Нагорном Карабахе, который может сделать отношения России и Турции напряженными, россияне как угрозу не расценивают. Как и ситуацию с Собором Святой Софии — в июле 2020 власти Турции приняли решение, что будут использовать собор в качестве мечети и провели в ее стенах первый за 86 лет намаз. Зато, туристы реагируют на любые сообщения о коронавирусе, следят за эпидемиологической ситуацией (как в России, так и в стране пребывания), а также мерами безопасности, которые принимаются на каждом этапе путешествия, — рассказали в Anex Tour. В «TUI Россия» согласны с коллегами — например, новость о том, что по возвращении из зарубежной поездки россиянам придется самоизолироваться до получения результата анализа на COVID-19, моментально отразилась на продажах — в день объявления было много обращений с многочисленными вопросами, стоит ли в новых реалиях лететь за границу. Зато уже через день продажи восстановились.  

Новейшим трендом в планировании поездок стала спонтанность принятия решения. В «TUI Россия» уточнили, что туристы эпохи пандемии чаще покупают тур не раньше, чем за одну-две недели до даты вылета. И это далеко не единственное изменение, которое 2020-й год принес в отрасль.  

Что нового в all-inclusive?  

Россияне привыкли считать отдых в Турции доступным, бюджетным вариантом. Турист, купив пакет all-inclusive, психологически воспринимает систему не как «все оплачено», а как «все бесплатно». Несколько десятилетий назад именно турецкие отельеры изобрели такую модель. Она и сделала регион эдемом шведских столов и алкоголя. В то время коммерческий риск был оправдан: нужно было массово привлекать рабочий и средний классы из Германии и Великобритании, приучать северян тратить деньги на отдых у моря. Сейчас же турецкие бизнесмены который год не знают, как отказаться от своего ноу-хау. 

В прошлом году Торгово-промышленная палата курортного города Манагавта написала в Министерство туризма и культуры Турции письмо. Бизнесмены жаловались, что система плохо влияет на их бизнес: несмотря на растущее год от года количество туристов, гости не тратят деньги вне отелей — поэтому инфраструктура плохо развивается, а провинциальные жители не извлекают прибыль. В марте, реагируя на вызовы пандемии, турецкие отельеры все-таки объявили об отмене шведских столов: решено было оставить завтрак, а на остальные приемы пищи отправлять гостей в города и деревушки. Опросы молниеносно зафиксировали драматическое падение интереса к региону. Ни экоотдых в виде прогулки по исторической тропе, ни мегаскидки, ни другие маркетинговые предложения и гарантии безопасности не оказали эффекта. Российские операторы бросились уговаривать турецких коллег не трогать «классику» — и победили. Однако изменения все-таки произошли: по требованиям безопасности накладывать еду в ресторанах отеля теперь должны официанты. Что касается обслуживания в номерах, то заказы теперь доставляют на одноразовой посуде и только до двери комнаты. В доставке клиент найдет пакет, куда после ужина самостоятельно должен будет сложить мусор.  

В гостиницах сейчас действует «инструкция по защите и реагированию на пандемию». Кроме стандартных рекомендаций (держать дистанцию и носить маски) обслуживающему персоналу запрещено «пожимать руки, обниматься, целоваться и приветствовать друг друга любым иным способом, предполагающим контакт». За этим следят особенно строго, поскольку в силу специфики региона горячие приветствия здесь распространены. 

Детские клубы доступны, но работают аниматоры только на открытых пространствах. Скорее всего, в непогоду часы работы будут корректироваться. А спортивные залы и бассейны, в отличие от некоторых российских, функционируют без изменений и справок.  

Страховка и номер-изолятор

Десятилетиями туристы воспринимали обязательную оплату медицинской страховки как обременение. В 2020-м она превратилась в один из самых частых запросов от выезжающих за рубеж. Страховые компании предлагают расширенную COVID-опцию, а турагенты могут за дополнительную плату прогарантировать немедленный возврат денег в случае отмены тура из-за диагностированного коронавируса.   

Недавно турецкие власти признались, что система подсчета случаев заболевания COVID-19 в стране не идеальна (в сентябре-октябре количество выявленных инфицированных за день в среднем составляет 1600 человек). Тем не менее, операторы, работающие с российскими туристами, ориентируются на официальные данные. По словам представителя МИД Марии Захаровой, на конец прошлой недели в турецких больницах было 50 россиян (для сравнения, в среднем за неделю в страну прилетает 30 000 наших сограждан). 

«Просто все хорошо организовано», — объясняют в «TUI Россия» низкую заболеваемость туристов в Турции. В аэропорту прибывшим  измеряют температуру. Если у соседа по креслу в самолете обнаружен вирус, то туриста инфиромирут и бесплатно тестируют. Если человек все-таки заболел и переносит вирус практически бессимптомно — его изолируют в специальный номер в том же отеле. Все расходы по содержанию туриста (при наличии страховки) берет на себя принимающая сторона. У персонала четко прописаны инструкции по уходу за туристами на карантине. Например, горничная должна выключить кондиционер, едва лишь открыв дверь комнаты, а больного попросить выйти на балкон. Постельное белье и полотенца опечатываются и направляются на специальную обработку. 

Больше туристов в местах отдыха миллионеров  

Теперь улететь регулярным рейсом можно не только в Анталью, но и в Бодрум, и Даламан. Эгейский регион считается элитным, это побережье популярно среди европейских туристов. Здесь можно встретить турецких политиков, спортсменов, местных и российских миллиардеров. Именно тут расположен «город яхт», место, куда приходят суда стоимостью в сотни миллионов долларов. В прошлом году Bloomberg назвал Бодрум одной из лучших точек для путешествия. В это время там отдыхали президент Украины с семьей и норвежская принцесса Марта Луиза. А в 2020 регион вошел в топ направлений для путешествий журнала Architectual Digest. 

Как правило, квот на туристов из России (количества пакетных предложений от туроператоров — Forbes Life) в Бодрум почти не остается, мы довольствуемся Антальей. Но в 2020-году получилось воспользоваться оттоком немцев и англичан (недавно Турция окончательно закрылась для последних). Обеспеченные россияне и уставшие от Анталийского берега завсегдатаи с удовольствием открыли для себя новые города.  «Как показывает статистика последних лет, курорты Эгейского побережья становятся все более популярными у российских граждан», — подтверждают тренд в Anex Tour. 

У англоязычных хайнетов есть полунасмешливый глагол to summer (от summer — лето), обозначающий «провести лето». Дословный перевод — «летовать». Изначально так говорили о времени «Великого Гетсби», описывая времяпрепровождение манхэттенской элиты в прибрежном Хэмптонсе. С недавних пор появился русский эквивалент термина — «дачевать». Прячась от вируса, многие богатые люди предпочитают «дачевать» на яхтах. 163-метровая яхта Eclipse Романа Абрамовича была замечена в Бодруме, недалеко от судна коллеги по «Евразхолдингу» Александра Абрамова. Также сообщается, летом и осенью в той же локации находились яхты Андрея Скотча и Леонида Михельсона.   

 Самоизолироваться на вилле    

Обеспеченные россияне, которые не приходят на собственных или арендованных яхтах, предпочитают жить на виллах. Этот вид отдыха был интересен семьям с детьми и в «мирное время». Обычно виллы бронируются задолго до начала сезона и сразу на длительный период – в среднем от трех недель до двух месяцев. Логично предположить, что спрос повысится еще больше: иметь отдельный дом, особенно без потери отельной инфраструктуры, выглядит естественным решением вопроса социального дистанцирования. Так уже произошло весной в Подмосковье — горожане предпочли снять отдельные дома и дачи, чтобы быть на комфортном расстоянии. Из-за вируса появляется все больше желающих сменить людные корпуса на камерные отели в изолированных бухтах. Несмотря на то, что Турция сумела по-новому раскрыться в 2020-м году, участники рынка прогнозируют: планировать турпоток и прибыль можно будет лишь с появлением вакцины от коронавируса. Турецкая вакцина в данный момент проходит первую стадию испытаний.


Название: Главное, чтобы шведский стол остался: как изменился отдых в Турции в 2020 году
Ссылка на источник:  http://www.forbes.ru/forbeslife/411443-glavnoe-chtoby-shvedskiy-stol-ostalsya-kak-izmenilsya-otdyh-v-turcii-v-2020-godu

Возврат к списку