01.ноя.2024
Outcome-driven innovation (ODI) — фреймворк для стратегии, основанный на CX
Фреймворки встречаются нам часто, например, их достаточно много в программировании (Swift UI, если мы говорим про IOS-разработку), в маркетинге (SWOT-анализ), в продакт-менеджменте (RICE для приоритезации). Любой фреймворк, который мы применяем в той или иной деятельности, должен облегчить принятие решения в бизнесе.Сегодня мы будем говорить про фреймворк, который может быть полезен для исследователя и продакт-менеджера. Это фреймворк Outcome-driven innovation (ODI).Для исследователя ODI - это возможность легко анализировать данные и делать выводы, а для продакт-менеджера - удобный инструмент для принятия решения. Впервые я услышала о нем в книге Джима Калбаха “Jobs To Be Done PlayBook”.Что такое ODI? ODI - это подход, разработанный в 1990-х годах Энтони Ульвиком, который позволяет с помощью исследований целевой аудитории анализировать рынок и создавать востребованный продукт. Outcome Driven Innovation базируется на JTBD (тут прослеживается тесная связь Энтони Ульвика с Клейтоном Кристенсеном).Применимость ODI Многие любят идти по проторенной дорожке и использовать один и тот же фреймворк для всех задач. Как будто один фреймворк может стать “волшебным ключиком” от всех неизведанных дверей. Например, так происходит со всеми любимым Jobs to be done. Но у него есть довольно понятные ограничения в использовании (об этом есть статья у Константина Ефимова и Анастасии Жичкиной, обязательна к прочтению, если вас интересует JTBD). Нельзя использовать один фреймворк под все задачи подряд, потому что это не приблизит вас к решению бизнес-задачи. Порой, скажу на своём опыте, не нужны никакие фреймворки. Вы можете ограничиться простой группировкой данных или кластеризацией, которую сами придумали. Читать далее
Название: Outcome-driven innovation (ODI) — фреймворк для стратегии, основанный на CX
Ссылка на источник:
https://habr.com/ru/articles/855286/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=855286